Мужчины говорят, что Женщину на улице можно узнать по походке. Так уж они устроены, что уверенный силуэт с гордо поднятой головой, поверхностным взглядом и плавной волнообразной походкой “от бедра” действует на них как команда “к ноге!”
Действительно, такие блестящие результаты — следствие упорной дрессуры. Вот только дрессировать придется не мужчин (они этого страсть как не любят), а себя... Мало кто из нас представляет в деталях, что происходит с нашим измученным бренным телом во время переноса его с места на место. И уж тем более никто не смотрит на оставленную за собой линию следов — ведь мы всегда устремлены вперед. А между прочим зря! Ну, какой, скажите, прок в длинных ногах “от ушей”, если во время движения они сгибаются под невозможными углами и скручиваются во всякие геометрические фигуры? Никакого!
Во-первых, возьмемся за осанку. Классический вариант “спиноношения” вколачивается в юные девчачьи головки в танцевальных школах и студиях фотомоделей. Это, конечно, замечательно, но не всем дано. К тому же студий, как правило, на всех не хватает. Если ваше детство и юность не были омрачены подобными издевательствами, а ходить, как манекенщица, все-таки хочется, научитесь “держать спину” самостоятельно.
Перво-наперво встаньте в профиль перед зеркалом и проделайте следующее. Посмотрите в угол между стеной и потолком в конце комнаты. Но не просто закатите глаза, а поднимите в направлении взгляда подбородок. Так. Теперь в этом же направлении направьте грудь. Теперь попытайтесь расправить плечи. Для этого их нужно отвести назад и в таком положении опустить. Теперь у вас, увы, наверняка выпятился живот. Но мы это быстро исправим путем обыкновенного втягивания этой части тела внутрь — поближе к спине. Тяжело? Да! А кто говорил, что будет просто? Хочешь щегольнуть этой осенью в маленьком черно-белом костюме от Лагерфельда в классических традициях Дома моды Шанель? Значит, тяни, тяни живот...
Ну, конечно. Стоило только разобраться с животом, как оттопырилась еще одна, самая нелюбимая нами часть тела. Догадались какая? Правильно, она. А ведь как раз эта наша задняя часть играет важную и, не побоюсь этого слова, центральную роль в походке. И миссия ее – помогать, а не мешать хождению. Вот почему для энергичной и красивой походки нарочито выставлять напоказ этот центр тяжести вовсе не следует. А совсем даже наоборот. Девушки, гордящиеся своими формами! Не беспокойтесь: мужчины все равно их разглядят даже во втянутом состоянии. Так что (помните, в “Служебном романе”?), все втянуть и поджать!
Однако мы отвлеклись, что не так уж приятно для вашего застывшего в неуютной позе перед зеркалом тела. Осталось совсем немножко... Ах, вы не понимаете, что значит “втянуть заднюю часть”? Это легко. Чуточку подайте вперед бедра, слегка прогнувшись, как при исполнении очень модных латиноамериканских танцев. Не доводилось? Ну, надо же когда-то начинать! И, наконец, последний штрих — все это неустойчивое сооружение (в смысле, ваше тело) теперь слегка (не до потери равновесия) наклоните вперед. Подчеркиваю: ВСЕ, а не только то, что над бедрами!
Если при выполнении всех этих рекомендаций вы уже раз восемь рухнули на пол с изяществом землечерпалки, попробуйте другой способ. Прислонитесь к твердой вертикальной стенке пятью точками: пятками, лодыжками, ягодицами, лопатками и затылком. (Если же встать так у вас не получается даже у стены и даже с самыми серьезными усилиями — пора серьезно заняться своей осанкой уже в сотрудничестве с врачом.) А если все получилось, закройте глаза и очень-очень постарайтесь запомнить на самом клеточном уровне положение своего тела. Запомнили? Теперь было бы очень кстати применить все это сложное сочетание в действии — отойдите от стенки, вспомните состояние своего тела и пройдитесь.
Итак, ноги должны быть по возможности прямые. Но не костыли! Конечно, при отрыве от земли можно и нужно их сгибать. Важно только то, чтобы КАЖДАЯ нога полностью разгибалась в колене при КАЖДОМ шаге. Безусловно, в ежедневной беготне просто не получится выносить ноги нарочито “от бедра”, как у манекенщиц. Но все же нужно ощущать, что они начинаются не от промежности, а сантиметров на пятнадцать-двадцать повыше.
Овладеть женственной походкой вам, возможно, помогут небольшие каблучки в сочетании с длинными обхватывающими икру голенищами. Сие сооружение удлиняет ногу, не лишая ее устойчивости, словно протез, крепко хватаясь за икры, и приводит к тому, что походка сама собой становится несколько настороженной и от этого особенно плавной. Этакая гарцующая по минному полю породистая лошадка. При этом наступайте на копыто..., ой, простите — на стопу аккуратно и бережно. Со стороны должно казаться, что вы ставите всю ногу сразу. Но это не так — сначала точно и ровно ставите пяточку. АККУРАТНО! Разбивать каблуки в победном марше тоже не стоит — это не только неженственно, но и вредно, и накладно.
Но главный секрет женственной походки расслабленной пантеры перед прыжком состоит в том, что линия следов должна быть почти прямой. Для такого теста подойдет любая пластичная поверхность — снег или мокрый песок. Заодно обратите внимание на отпечатки ног. Если отпечаток следа более глубокий с внутренней стороны — поздравляю: у вас плоскостопие. Если отпечаток равномерно вдавлен — все нормально, маршируйте дальше, совершенствуя свою “ниточку”. У манекенщиц она совсем прямая и иногда даже с внутренним перехлестом. Наверное, поэтому порой создается впечатление, что они вышли на подиум с не совсем приличными целями. Так что, перегибов не надо.
Еще у многих возникают проблемы с руками — ну, не знают они, куда их девать во время ходьбы. Одни начинают размахивать ими с умопомрачительной амплитудой. Другие, наоборот, относятся к рукам, как к чему-то лишнему и никчемному, и пытаются засунуть куда-нибудь с глаз долой. Например, в карманы. Надо признаться, что у женщины все-таки редко бывают пустые руки. Ей просто необходимо все время за что-то держаться. За мужчину, за сумочку, за мобильник, за питбуля на поводке или хотя бы за носовой платок. Однако это необходимое “что-то” тоже нужно уметь носить. Зажатая под мышкой сумочка часто нарушает гармонию движения. Еще хуже, когда в руках наполненный целлофановый пакет: все время приходится изгибаться на его сторону и путаться в нем ногами. Выбираем золотую середину: небольшая сумочка или зажата в одной руке, или висит на плече, прижатая к бедру одной рукой. Второй рукой при этом мы слегка помахиваем. Сдержанно и грациозно.
Ну, вот – ходить вы уже умеете. Но, думается, если вы все эти втягивания, расправления и выравнивания попытаетесь соблюсти одновременно, то скованности на первых порах вам не избежать. Поэтому попробуйте грамотно ходить сначала дома, вдали от людских глаз (но желательно перед зеркалом), и только потом выходите на уличный подиум. Тем более, что новый сезон несет новые веяния в обувной моде. Именно в характере обуви произошли самые существенные (пока!) изменения. Выше стал каблук и удлиннились носы. Привычные нам в течение длительного времени тупые носы остались только в спортивной обуви на низком каблуке. Первая ласточка в этом деле – представленная недавно нашей примой Аллой Пугачевой новая коллекция ее фирменной обуви. Тональность этой коллекции можно определить как “осень в лиловых тонах”, а главный лозунг – “Опаздывая на свидание!” Коллекция адресована элегантной деловой женщине, которая всегда спешит (а следовательно, нуждается в удобной комфортной обуви) и в то же время всегда остается женственной.
И последнее напоминание о лете в преддверии бархатного сезона на всех курортах. Отправляясь в отпуск, невозможно забыть о пляжных шлепанцах (которые, кстати, могут безжалостно высветить все недостатки нашей походки). Их удобнее всего покупать как раз сейчас – в летних коллекциях идет распродажа со значительными скидками. А при покупке надо знать следующее. Летние шлепки из натуральной кожи не делает сегодня никто – даже самые снобы от Высокой моды. Предпочтение отдается ярким и броским кожезаменителям, пластику, резине и пробке. Такие изящные вещицы стоят от 200 до 1500 рублей. Гораздо меньше разброс цен на шлепки с модными джинсовыми вставками – от 400 до 750 рублей. Грешит этот вид обуви совершенно избыточным украшательством – бисером, стразами, блестками, бантиками, цветочками и даже бабочками. Но для летней обуви именно такое жанровое разнообразие как раз и присуще.
|