Компания McKinsey & Company провела исследование рынка медицинского туризма и сделала ряд выводов. Во-первых, аналитики выработали понятие медицинского туриста: так называют людей, главная и явная цель путешествия которых заключается в получении медицинских услуг. Сюда не относятся те, кто получает медицинские услуги в случае необходимости (например, попавшие в несчастный случай в ходе поездки), а также эмигранты и беженцы, лечащиеся в стране временного пребывания, и так называемые wellness tourists – туристы, заботящиеся не о здоровье, а о красоте (те, кому делают массаж или иглоукалывание). Кроме того, McKinsey & Company разделила медицинских туристов на пять категорий: 1. Те, кто ищет в других странах самые передовые технологии. Это самая многочисленная группа, составляющая около 40% всех медицинских туристов, и их очень много в США и Европе. 2. Медицинские туристы из развивающихся стран, которые ищут более высокое качество обслуживания по сравнению с тем, которое существует в их собственной стране. Эти люди составляют 32% медицинских туристов и чаще всего ищут услуги определённых специалистов, прежде всего, кардиологов. Для таких туристов значительное препятствие составляют стоимость услуг, их географическая удалённость и незнакомость чужой культуры. 3. Пациенты из развитых стран, которым некогда стоять в очередях на лечение дома, а потому они едут за медицинским обслуживанием в другие страны. Это 15% потребителей медицинских услуг за рубежом. 4. Экономные пациенты из США, которые не хотят переплачивать и ищут более дешёвого лечения заграницей, составляют 9% медицинских туристов. 5. Наконец, пациенты из развитых стран, которые едут за рубеж, чтобы сделать недорогие косметические процедуры, составляют около 4% всех медицинских туристов.
|