В маленьком кафе в ретро стиле в центре Праги полно русских туристов, привлечённых разнообразным меню из 20-ти видов чешского абсента, самого прибыльного местного вино-водочного продукта. Абсент нынче в моде у молодёжи, в основном благодаря своей мифической славе андеграундного напитка, стимулирующего творчество и воображение. Абсент был культовым напитком французской богемы конца XIX века. «Зеленой фее» поклонялись поэты и писатели - Мопассан, Бодлер, Аполлинер, Рембо и Верлен, Хеменгуэй и Эдгар По. Плохая репутация этого алкогольного напитка, производящего негативное воздействие на человека, делая его безумным, привело к запрещению абсента в Европе. Однако недавние исследования доказали, что галлюциногенный эффект обуславливали индустриальные красители, используемые в прошлом веке, а не натуральный экстракт горькой полыни (Artemisia absinthium). В настоящее время чешский абсент занимает лидирующее место среди европейских производителей и экспортируется по всему миру: в Канаду, Австралию, Японию, Мексику, Южную Африку и т.д. Местные производители знают, как соблазнить любителей горькой анисовки. На бутылках абсента флуоресцентного голубого, зелёного или красного оттенка крупными цифрами обозначено содержание алкоголя (70%) и туйона, считающимся «ответственным» за волшебные свойства абсента, а также прилагается рекомендация поджигать напиток перед употреблением. Какой русский не захочет это попробовать?!
|