На российском рынке лечебно-профилактической косметики, по мнению компании "Гурус", сложилась ситуация, когда производители стремятся уйти от традиционного имиджа косметических средств, которые всего лишь помогают поддерживать кожу и волосы в хорошем состоянии, в сторону имиджа «косметики, которая воздействует на организм изнутри на клеточном уровне, помогая решить какие-либо проблемы». Все чаще косметические компании используют такие компоненты и технологии, которые позволяют позиционировать полученный продукт как лечебно-профилактическое средство, которое можно использовать альтернативно профессиональным средствам, применяемым в салонах и клиниках красоты. Вполне понятно, что с изменением позиционирования, меняются каналы сбыта продукции. Теперь компании, наряду с косметическими супермаркетами, для дистрибуции своих товаров используют аптеки. Преимущество аптек в том, что они более доступны для потребителя (если сравнить число аптек и супермарукетов по Москве, то преимущество, несомненно, будет на стороне аптек). Покупая в аптеке косметическое средство, потребитель сможет получить консультацию квалифицированного фармацевта и быть уверенным в том, что он приобретает качественный, лицензионный продукт. Все это делает аптеку идеальным местом для сбыта лечебно-профилактической косметики и превращает ее в своеобразный «центр здоровья и красоты». Этому же способствует активная пропаганда здорового образа жизни и естественной красоты на страницах СМИ и Интернет. Стоит отметить, что российская косметика стала вполне конкурентоспособной импорту: все чаще можно встретить качественный российский продукт, который, не смотря на свои отличные характеристики и высокую эффективность, будет стоить дешевле. Такая ситуация приводит к тому, что рынок российской косметики (в том числе лечебно-профилактической) активно развивается (рост порядка 10-15% в год), широкое распространение получают мужские линии и линии натуральной косметики. Косметический бизнес способен приносить огромные прибыли, это отличная площадка для реализации собственных возможностей. Прийти на рынок косметических производств можно разными путями, и один из вариантов – покупка предприятия.
|