Учёные Гарвардской медицинской школы (Harvard Medical school) впервые сумели выявить физиологическую функцию сновидений и доказали, что они необходимы людям для бессознательной обработки полученного опыта и встраивания нового массива знаний в уже имеющийся багаж умений и навыков. По словам исследователей, наш мозг во время сновидения в бессознательном режиме работает над вещами, которые ему кажутся наиболее важными, и задаётся вопросом: "Как я могу использовать эту информацию в дальнейшей жизни?" В исследовании принимали участие 99 студентов, каждый из которых проходил 45-минутную тренировку по ориентированию в пространстве виртуального лабиринта на компьютере. После этого часть участников отправлялась спать в течение полутора часов, а остальные бодрствовали и могли продолжать думать о прохождении лабиринта. Через 5 часов все студенты вновь проходили ориентирование в лабиринте на скорость. Оказалось, бодрствующие добровольцы за пять часов не улучшили своих результатов. Аналогичными были показатели людей, отправившихся спать, но не видевших снов о лабиринте. В то же самое время, сновидения о процессе блуждания по лабиринту позволили пяти добровольцам заметно превзойти своих коллег при повторном тестировании и справиться с ориентированием в среднем в десять раз лучше и быстрее. Эрин Уамсли (Erin Wamsley), ведущий эксперимента, утверждает, что аналогичного эффекта невозможно добиться в состоянии бодрствования, даже напряженно думая о предмете обучения.
|